Опора для индейца

Рассказать друзьям:

Спустившись в низину высохшего пруда в подмосковном поселке Загорянский и оказавшись на целине, наш дизельный Jeep Cherokee уверенно пропахал метров пятнадцать и, набрав снега под мощные треугольные рычаги передней подвески, лениво засел «на брюхе». Я нисколько не удивился и не винил «индейца», ведь в том месте мог застрять и более серьезный внедорожник. К тому же у меня с двумя товарищами в арсенале пара лопат – время «размять косточки». Однако, поняв, что «Чероки» сидит очень плотно, а этим инструментарием никак не отделаешься, решаем вывесить переднюю ось штатным домкратом и подложить что-нибудь под колеса. Топорик, специально убранный в багажник для такого случая, первым ухватил мой друг Евгений и побрел на островок в центре пруда в поисках опоры для Cherokee. Через пару минут он принес спасительную елку, как оказалось, предрешившую всю нашу дальнейшую судьбу.


Понижающая передача на Jeep Cherokee, включающаяся переводом небольшого тумблера слева от рычага 5-ступенчатого «автомата» в положение 4WD Low, увеличивает крутящий момент на колесах еще в 2,72 раза. При этом обеспечивается жесткая связь между мостами. Однако, если до 2001 года в раздаточной коробке присутствовал межосевой дифференциал, который мог работать как в свободном режиме при повышающей передаче в «раздатке», так и в заблокированном – при понижающей, то сейчас его роль выполняет многодисковая муфта с электронным управлением.


Что касается режимов трансмиссии, то они не изменились вовсе. Можно управлять «Чероки» по алгоритму 4WD Auto, в котором блок управления муфтой, опираясь на показания датчиков угловых скоростей системы ABS, будет автоматически сжимать или разжимать пакет фрикционов, сообщая тем самым передней оси необходимый момент. А можно, точно на старом добром «кирпиче», как называли первое поколение Cherokee у нас в России, отключить передний мост – например, летом в городе.


Конечно, в нашем приключении был заранее выбран режим 4WD Low, в котором я плавно нажимаю на педаль акселератора и пытаюсь выбраться из снежной ловушки. Обороты 2,8-литрового турбодизеля с горой момента в 460 Нм постепенно поднимаются, вот-вот машина будет пытаться вылезти аккуратно и в «натяг». Не тут-то было. Преодолев трение покоя, колеса срываются в пробуксовку, а я приподнимаю ногу с «газа», но жидкость в гидротрансформаторе автоматической коробки обладает инерцией и не может погасить свою скорость мгновенно. Известное свойство гидродинамических передач – выходной вал всегда «ведет». Из-за этого шины продолжают рыть ямы под собой и останавливаются лишь спустя несколько лишних и столь губительных для данной ситуации оборотов. Что ж, будем действовать по-другому.

Одну часть злополучной елки подкладываем под левое колесо, а другую – под правое. Опускаем домкрат и надеемся, что ветвистое хвойное деревце поможет нам выбраться на свободу. Из глубокого сугроба я прыгаю за руль, и «Чероки» с помощью двух помощников все-таки выбирается из западни. Теперь нам еще предстоит выбраться наверх из низины…

…Но тут появилась она. Эта гордая женщина кричала так сурово, что мне показалось, будто я в лучших традициях советских комедий получу сейчас заряд соли из ружья, как товарищ Саахов в исполнении Владимира Этуша в фильме «Кавказская пленница». Даже удивительно, что обошлось без стрельбы. Но ее громкая и, как ни странно, без единого нецензурного слова речь, звучала настолько угрожающе, что нам троим взрослым мужикам стало как-то не по себе. «Ты зачем елку срубил, изверг?» – лицо Жени тотчас побледнело от этого вопроса. «Это – экология, чистый воздух! Здесь их и так мало!» – продолжила тираду женщина. Но следующая ее фраза повергла нас в еще больший шок и одновременно позабавила: «Срубил бы лучше б березу!».

На наши извинения и объяснения в необходимости использовать гордо погибшее растение она с железным лицом гнула свою линию. Крутой и укатанный подъем с местом для разгона, по которому мы заранее планировали выбраться наверх, защитница елок заклеймила, потребовав развернуться и направиться прямиком туда, откуда мы сейчас с таким трудом откопали наш Cherokee. Угрозы разобраться с нами и позвонить в соответствующие службы продолжались. Нервы у всех уже на пределе, а мы к тому же не знаем, как нам успокоить страстную спасительницу хвойных, забраться наверх по горке, что давно приметили, и убраться отсюда подобру-поздорову.

А ведь как хорошо все начиналось. Jeep Cherokee длиной почти 4,5 метра – далеко не великан в стане кроссоверов и внедорожников. Например, продольный размер Audi Q5 – 4629 мм, а Mitsubishi PajeroSport – 4695 мм. Тем лучше – в городе с парковкой и маневрированием не возникает никаких проблем, а благодаря рубленым «квадратным» формам «Чероки» выглядит серьезнее многих конкурентов, которые на бумаге и в цифрах значительно больше.

Внутри тоже правят бал прямые углы и простые геометрические поверхности. Здесь все большое. Ход подрулевых рычажков «поворотников» и «дворников» – не по-европейски огромен, крутящиеся «барабанчики» климатической установки, словно банки «Кока-Колы» торчат снизу центральной консоли, над перчаточным ящиком напротив пассажира красуется длинная толстая ручка на случай тряски. Пластик среднего качества, а площадка для отдыха левой ноги минимальна. Но мне нравится. Показания приборной панели читаются великолепно, салон отделан качественной толстой кожей цвета ковбойских седел, сиденья – комфортные, а сенсорный дисплей аудиосистемы – один из самых удобных. В Cherokee почувствует себя рейнджером даже скрипач, не державший в руках ничего тяжелее смычка.Сзади при посадке «сам за собой» колени едва не упираются в спинки передних кресел, подлокотника на втором ряду не предусмотрено вовсе, однако, спасают рельефные внутренние поверхности задних дверей, на которые можно опереться в дальней поездке.


На дороге за рулем «Чероки» чувствуешь себя более чем уверенно. Впереди – длинный капот, по бокам – «лопухи» больших зеркал. Если, например, Cadillac SRX изнутри кажется обычным городским кроссовером, то в Jeep Cherokee понимаешь, что едешь на настоящем, простите за каламбур, джипе. И это при меньших размерах последнего.

Крены в поворотах не пугают, гидроусилитель руля настроен хорошо, порадовала и шумоизоляция. На всех скоростях она работает отлично, правда, на серьезных изъянах полотна громыхает огромный неподрессоренный задний мост. На дороге, занесенной снегом даже самую малость, моментный турбодизель рвет и мечет при малейшем нажатии на «газ», поэтому зимой лучше ездить в режиме 4WD Auto. Тяги 200-сильного мотора для двухтонной машины хватает с головой.

По-настоящему расцветает Cherokee на бездорожье. К судьбоносному заснеженному пруду мы добрались по лесной просеке с узкой тропой, кочки и ямы на которой порой были такими огромными, что казалось, мы неминуемо оставим на днище Jeep несколько боевых отметин. Отнюдь. Моих спутников кидает по салону из стороны в сторону, в багажнике гремят те самые две лопаты и топорик, но «Джип» уверенно едет, не давая и намека на пробои подвески. Потрясающие ходы и энергоемкость. Кстати, все «Чероки», начиная с первого поколения, имеют несущий кузов. Чувство вседозволенности растет с каждым метром, а разум пытается его сдержать. Конечно, не хватает блокировки заднего дифференциала, которая жалко имитируется подтормаживанием системой ABS буксующего колеса. В условиях двора это, может быть, и удобно, но вне дорог пульсация давления в тормозных магистралях, постоянно отдающая дрожью на левой педали только мешает.Тем временем, нам, провинившимся из-за срубленной елки, через полчаса негативных отзывов о наших деяниях было разрешено воспользоваться укатанной горкой для подъема наверх. Чтобы колеса не зарылись в снег, плавно разгоняюсь перед кажущимся отвесной стеной препятствием, нос Cherokee без проблем взлетает на гребень, а задняя ось практически выбирается на свободу, но под буксующими покрышками оказывается лед, и я с досадой скатываюсь обратно в ловушку. М-да… Одно хорошо – теперь женщина, желавшая сделать с нами много всего плохого, искренне переживает и предлагает сходить к ней за досками. Десять минут раздумий, и мы решили выложить ими разгонный участок, чтобы скорость перед подъемом была как можно выше.


Час работы, и вот «Чероки» стоит обоими бортами на деревянном настиле, а я собираюсь с мыслями перед очередной попыткой. Плавно продавливаю акселератор, ускорение сейчас куда больше, чем на снегу, все повторяется – на мгновение в лобовое стекло видно только небо, но еще секунда и я аккуратно зависаю на вершине. А обеспечившая нас материалами хранительница леса, аплодирует едва ли не так, как несколько часов назад грозно кричала. Победа! И главный в ней – Jeep Cherokee.

Если подводить итог, хочется отметить, что Cherokee – один из немногих небольших кроссоверов, в которых приятно ездить в городе, но и совсем нестрашно съехать на более или менее серьезное бездорожье. Надежная и неприхотливая ходовая часть, наличие понижающей передачи, неплохая геометрическая проходимость и, вместе с тем, комфортная управляемость на трассе и в мегаполисе. Это далеко не игрушечный паркетный «джипчик», который и в грязи-то измазать не хочется. Такую машину купит тот, кто оказывается в городе так же часто, как и за ним.

P.S.Женщина, едва не начавшая на нас охоту, грозилась звонком некоему Озерову. Как выяснилось позже, Николай Озеров, сын известного советского спортивного комментатора – это глава поселка Загорянский. Думаю, хорошо, что все закончилось так, как закончилось. Ближе к весне мы пообещали привезти молодую елку и посадить ее рядом с той, которой воспользовались.Для того, чтобы услышать мнение эксперта о Jeep Cherokee, за его руль на некоторое время сел мой знакомый, который до сих пор эксплуатирует Cherokee первого поколения, причем, совместно с великаном Jeep Commander. Для меня было важно узнать его мнение по многим моментам, в частности, не превратился ли «кирпич» в неинтересного городского «паркетника». «Нисколько!» - ответил знакомый, которому новый Cherokee однозначно понравился.

P.P.S. Дизельный двигатель при -10°С прогревается достаточно долго, зато его расход не превышает 12 л/100 км. Ну и, конечно, хочется заметить, что тестировать зимой настоящих «проходимцев», удовольствие ни с чем не сравнимое.

Цены

Базовая версия Jeep Cherokee P1 с бензиновым мотором объемом 3,7 литра мощностью 205 л. с. Клиент получает автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, 4-мя подушками безопасности, ABS+ESP, кожаным салоном, полным электропакетом, легкосплавными дисками, климат-контролем и круиз-контролем. Дизельная машина в такой же комплектации обойдется немного дороже.

Есть и исполнение P2, которое увеличивает стоимость. Оно будет отличаться лишь наличием продвинутой аудиосистемы. Также можно Оснастить машину сенсорным дисплеем, приводом CD/DVD и жестким диском.


Конкуренты

Класс кроссоверов и внедорожников один из самых многочисленных на нашем рынке, по объему он сравним лишь с сегментом С. Только некоторые соперники Cherokee способны похвастать понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, еще меньше автомобилей оснащены блокировкой заднего моста.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Jeep CherokeeJeep Cherokeeнет ценыKIA MohaveKIA Mohaveнет ценыBMW X3 (F25)BMW X3нет ценыLand Rover Freelander 2Land Rover Freelanderнет цены

Фото: Ярослав Данилевский, Роман Вершинин

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Jeep Cherokee: JEEP Cherokee: Внук индейца JEEP Cherokee: Внук индейца

    Как-то незаметно прошла европейская премьера третьего поколения некогда культового на просторах СНГ внедорожника Jeep Cherokee. И зря, новая модель воскрешает в памяти образ старого доброго «чирика». ...
    Авто Центр

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jeep

Jeep Wrangler 1995 Jeep Wrangler 14.490$ 1995 93.000 км
смотреть все
объявления